Разработка сайта: net-brand
05.11.2020 Доклад Губернатора Владимира Сипягина на заседании Совета по межнациональным и межрелигиозным отношениям
Доклад Губернатора Владимира Сипягина на заседании Совета по межнациональным и межрелигиозным отношениям

Добрый день, уважаемые участники и гости заседания
Совета по межнациональным и межрелигиозным отношениям!

В связи с непростой эпидемиологической ситуацией cегодня мы работаем одновременно в двух режимах: часть членов Совета собралась в этом зале, остальные с нами онлайн.

Мы традиционно выносим на обсуждение Совета вопрос об итогах реализации во Владимирской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года. Это один из ключевых для нашей многонациональной страны документов. Исходя из обозначенных в Стратегии задач, на предшествующем заседании в июне 2019 года был дан ряд протокольных поручений. Абсолютное большинство из них выполнено в полном объёме.

Так, с целью повышения компетенций государственных и муниципальных служащих проведен цикл выездных кустовых занятий практикума по теме «Реализация государственной национальной политики РФ на территории Владимирской области». Охвачены все территории. Общее количество слушателей составило 188 человек.

На основе Владимирского регионального межнационального портала «Народы-33» создана платформа этнокультурных брендов муниципальных образований области. Муниципалитеты активно участвовали в этой работе.

Все дошкольные образовательные учреждения обеспечены методическим изданием «Этнокалендарь. Владимирская область». Разработчиками издания, учеными из Санкт-Петербурга, проведен семинар для работников дошкольных образовательных организаций по методике обучения детей.

Благодаря инициативе муниципальных образований удалось провести ряд ярких и запоминающихся областных и межрегиональных мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства. В числе таких мероприятий – участие наших муниципалитетов во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика». Он проводится по поручению Президента Российской Федерации. В 2020 году участниками конкурса в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне» стали 4 муниципальных образования региона: г. Владимир, г. Покров, г. Собинка и п. Красное Эхо. Владимир стал призером конкурса. Поздравляю коллег с победой.

К сожалению, одно из важнейших протокольных поручений Совета было выполнено не всеми муниципалитетами. На июньском заседании Совета мы говорили о необходимости приведения муниципальных нормативных актов в соответствие изменённой Стратегии государственной национальной политики. Эта работа не была проведена в 8 муниципальных образованиях: Александровском, Вязниковском, Гусь-Хрустальном, Ковровском, Кольчугинском, Селивановском, Судогодском, Юрьев-Польском районах. Невозможно эффективно решать стратегические задачи без создания актуальной, отвечающей современным вызовам и угрозам законодательной базы.

Прошу руководителей перечисленных муниципальных образований привести муниципальные нормативные акты в соответствие обновленной Стратегии. Департамент региональной политики прошу оказать методическую и консультационную поддержку.

В сентябре 2020 года в ряде муниципальных образований региона состоялись выборы, произошли существенные кадровые изменения. Прошу новых руководителей активно включаться в нашу общую работу по реализации Стратегии, держать вопросы государственной национальной политики на постоянном личном контроле.

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2013 года № 284–ФЗ на руководителей органов местного самоуправления возложена персональная ответственность за нарушение межнационального и межрелигиозного согласия. Чтобы сохранять на своей территории мир и порядок, важно опираться на национально-культурные общественные объединения, в том числе и представленные в составе нашего Совета. Необходимо прислушиваться к авторитетному мнению, инициативам представителей национальных организаций, научной, творческой интеллигенции, духовенства и к молодёжным лидерам. Их голос должен звучать на площадке общественных советов, иных консультативных органов, которые мы создали и создаём на региональном и местном уровнях. Эти органы должны быть постоянно действующими партнёрами власти в решении актуальных проблем и задач развития региона.

Со стороны органов власти диалог должны вести подготовленные, знающие люди, которые разбираются в тонкостях межэтнических, межрелигиозных отношений, глубоко погружены в вопросы культуры, гуманитарной сферы. Я поручал принять дополнительные меры по подготовке и повышению квалификации таких специалистов, и это было сделано. Прошу продолжать начатую работу. Необходимо задействовать потенциал наших ведущих вузов, активнее использовать современные образовательные методики, интернет-ресурсы, дистанционное обучение, стажировки, межрегиональные обмены.

Прошу активно подключиться к решению этой задачи комитет государственной и муниципальной службы.

При организации обучения следует учесть те изменения, которые были внесены в региональную Стратегию государственной национальной политики, доработать, обновить и другие документы стратегического планирования, в том числе в таких сферах, как патриотическое воспитание и молодёжная политика, а также программы социально-экономического развития территорий.

Прошу Департамент регионального развития и Департамент молодёжной политики и общественных проектов организовать работу в этом направлении.

Для подавляющего большинства муниципалитетов актуальна тема миграционной политики. Как показывают результаты социологических исследований, именно трудовые мигранты, не владеющие русским языком и не обладающие знаниями об исторических и культурных ценностях нашей страны, вызывают наибольшую настороженность у местного населения и могут служить потенциальным источником межнациональных конфликтов.

Нужны продуманные, эффективные меры по социальной адаптации мигрантов, выстроенные схемы взаимодействия с работодателями. Мы радушно принимаем гостей и должны помогать тем, кто хочет жить, учиться, работать у нас, и в то же время обязаны отсекать любые риски, связанные с невежеством, распространением экстремизма и иных радикальных течений.

Необходимо привести все региональные документы в сфере миграционной политики в соответствие с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы.

Прошу Департамент труда и занятости населения активизировать работу в этом направлении.

Для нашей области актуален вопрос социализации цыганского населения. Следует признать, что очаги напряжения в местах компактного проживания цыган периодически возникают. Крайне сложно подобрать подходящие для всех ситуаций меры, действующие наверняка и мгновенно, потому что проблема многогранная и связана в первую очередь с разной степенью социализации цыганского населения. В области реализуется комплексный план мероприятий по включению цыган в окружающий социум, повышению уровня их образования и профессиональной ориентации. Большая работа проводится Департаментом образования по обучению детей, не владеющих русским языком. У нас есть успешные муниципальные практики, которые перенимают регионы со схожими проблемами. Однако и нам самим нужно продолжать расти, искать новые методы решения поставленных задач.

Прошу Департамент региональной политики совместно с членами Совета, органами местного самоуправления, научным сообществом, лидерами цыганских объединений провести круглый стол по вопросам повышения эффективности мер, связанных с включением цыган в региональный социум.

Коллеги! Совместно проводимая нами работа по реализации Стратегии позитивно сказывается на межнациональном климате в регионе. Последние несколько лет фиксируется устойчивая положительная динамика по всем значимым показателям межнациональной сферы. Но это не должно нас успокаивать, потому что целый ряд проблем может иметь отложенный эффект, появляются новые риски и, главное, внешние вызовы национальной безопасности. Уверен, что выстроенная нами модель управления этнополитикой, в основе которой лежит сотрудничество и доверие между всеми ветвями и уровнями власти, институтами гражданского общества, экспертным корпусом, позволит эффективно решать задачи укрепления российской нации и этнокультурного развития всех народов, населяющих Владимирскую землю.

Уважаемые коллеги! На этом заканчиваю свой доклад. Предлагаю перейти к обсуждению повестки. 


Возврат к списку