Разработка сайта: net-brand

Пресса

09.10.2020 Инвестиции рекой: на Морском форуме достигнуты стратегически важные соглашения
Инвестиции рекой: на Морском форуме достигнуты стратегически важные соглашения
Два дня в Севастополе проходило масштабное, стратегически важное мероприятие для региона—международный морской бизнес-форум SIMBF-2020. На грани отмены он находился дважды: весной—из-за пандемии коронавируса и осенью—по тем же причинам. Тем не менее восьмой по счету форум состоялся, а по его итогам были заключены соглашения. В том числе по созданию технопарка на территории промплощадки «Маяк». С губернатором Владимирской области Владимиром Сипягиным, который также посетил SIMBF, договорились о сотрудничестве—в частности, в решении проблем с опреснением морской воды.


—Форум действительно важен,—заявил Михаил Развожаев в день его открытия.—За два дня здесь поднимаются четыре ключевые темы: судоремонт и судостроение, развитие яхтенного туризма и всё, что касается рыбодобывающего комплекса, аквакультуры и развития научно-образовательного центра, который мы хотим с нашими индустриальными партнерами сделать на базе Севастопольского государственного университета. Севастополь должен сохраниться как промышленный центр, а промышленность у нас прежде всего связана с судостроением и судоремонтом.
В рамках международного морского бизнес-форума SIMBF-2020 губернатор Михаил Развожаев подписал четыре соглашения. В частности, с АО «Концерн «Океанприбор» о сотрудничестве по созданию рыбопромышленного кластера на территории Севастополя: с ООО «Тинос» достигнуты договоренности в сфере реализации инвестиционного проекта по созданию технопарка. Строить его планируется на территории промплощадки «Маяк». В технопарке разместятся технологические центры, лабораторно-производственные площадки. С северодвинской компанией «Арктика» (крупный поставщик светового оборудования для кораблей)—о создании филиала организации. Все это позволит создать в городе дополнительные рабочие места.
По словам и.о. заместителя губернатора города Марии Литовко, планируется локализация производства в Севастополе, что «позволит дать ещё одно направление в развитии промышленности и привлечёт инвестиции», благодаря чему городские заводы расширят компетенции и смогут производить электротехнические изделия морского и общепромышленного назначения. А договор с АО «Океанприбор» поможет привлечь в город больше одного миллиарда рублей инвестиций в виде проектов, которые будет организовывать петербургский концерн.
Четвертое соглашение подписали с губернатором Владимирской области Владимиром Сипягиным.
—Помимо тех договоренностей, которые были уже озвучены, мы проговариваем с администрацией Севастополя вопросы сотрудничества в плане очистки воды,—рассказал Владимир Сипягин.—На территории Владимирской области действует крупный холдинг, который давно работает в сфере композитных и полимерных материалов, мембранных технологий и с 1961 года профессионально занимается вопросами очистки воды. И я уверен, что это предприятие или другие предприятия Владимирской области смогут обеспечить севастопольцев качественной чистой водой.
Также посетил форум замдиректора департамента судостроительной промышленности Минпромторга России Константин Анциферов. Он заявил, что севастопольские корабелы могут рассчитывать на поддержку федерального министерства, но прежде им предстоит доказать «свою работоспособность». По словам представителя федерального министерства, оба севастопольских предприятия уже сегодня зарекомендовали себя в судоремонте, но судостроение для них пока что «спорный вопрос».
—Я специально вчера еще раз объехал и 13-й завод, и «Севморзавод», и Инкерманскую площадку,—сообщил Константин Анциферов.—Начнем с того, что нам нужно экспертное заключение—сколько и чего мы можем сделать. Это очень важно. Нужно попробовать нарабатывать какие-то компетенции. Давайте начнем с простейшего—с буксиров, например. С того, что мы можем действительно сделать. Заказы будут, мы же понимаем ответственность за регион. Но нужно показать свою работоспособность. Волнует не цена даже, волнуют сроки. Давайте рассмотрим мелкосерийное производство.
Как вариант, предложенный губернатором, первоначальной базой заказов может стать направление по строительству судов для рыбопромышленного флота и яхт для туризма.
Еще один вопрос—подготовка специалистов для морских отраслей. Часть подразделений Севастопольского госуниверситета традиционно всегда была связана с морем. Ежегодно 150 абитуриентов поступают на морские специальности.
—Мы единственные в Крыму готовим кадры для судостроения и связанных специальностей,—обратился к участникам форума ректор СевГУ Владимир Нечаев.—Мы активно участвуем в исследованиях и были бы заинтересованы, чтобы на площадке форума обсуждали не только актуальное состояние экономики, но и проекты будущего. В том числе в рамках Национальной технологической инициативы, в рамках направления «Маринет», потому что вопрос освоения Мирового океана, морского транспорта, безусловно, очень важный не только для Севастополя, но и для всей страны.
Для подготовки кадров на базе СевГУ планируется создать научно-производственный центр мирового уровня (НОЦ).

Анна Брыгина

Возврат к списку