Разработка сайта: net-brand
05.12.2018 Выступление Губернатора В.В. Сипягина на секции «Эффективное правительство» в рамках Всероссийского форума «Бережливое производство» (г. Рязань)
Выступление Губернатора В.В. Сипягина на секции «Эффективное правительство» в рамках Всероссийского форума «Бережливое производство» (г. Рязань)

Уважаемые участники форума!

Дорогие соседи и коллеги!

От имени жителей Владимирской области благодарю вас за приглашение на столь важный и представительны форум и возможность выступить по одному из самых актуальных вопросов.

Уверен, «Бережливое производство» и «Эффективное правительство» – это не просто взаимосвязанные темы, но и необходимые условия существования друг друга.

Неслучайно наш Президент В.В. Путин, выступая с посланием Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года, поставил перед органами власти стратегическую задачу обеспечения экономического прорыва. При этом он отметил, что и система государственной службы должна быть перестроена по принципу эффективности и нацеленности на результат.

«Чиновники всех уровней должны быть заинтересованы в росте своей эффективности, жестко нацелены на получение конкретного результата, – сказал Президент. – По этим принципам нужно перестроить всю систему государственной службы. Там, где это целесообразно – внедрить проектные методы работы. И, конечно нужно обеспечить продвижение современных профессиональных кадров на государственной и муниципальной службе в бизнесе, науке, в экономике, на производстве – во всех сферах».

Сразу уточню, что я представляю регион, где нет правительства. Мы относимся к регионам с несырьевой моделью экономики, и поэтому не можем позволить себе излишние расходы. Как Губернатор, я одновременно возглавляю высший исполнительный орган власти – администрацию Владимирской области.

В нашем регионе в органах исполнительной власти работает 1578 государственных гражданских служащих. Показатель численности гражданских служащих на 10 тысяч человек населения области составляет 9,2 человека, что ниже соответствующего показателя по ЦФО (11 человек) и по РФ (11,5 человека).

За последние три года, несмотря на введение дополнительных государственных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации, увеличения численности служащих и иных работников органов исполнительной власти не допущено. В настоящее время готовится новая, оптимизированная, структура администрации области.

Эффективность работы органов власти во многом зависит от непрерывного процесса повышения квалификации и профессионального развития государственных и муниципальных служащих. Во Владимирской области каждый из них проходит обучение не реже чем 1 раз в три года. Таким образом, ежегодно для 500 государственных и одной тысячи муниципальных служащих создаются условия для профессионального развития.

Обучение осуществляется как за счет государственной программы развития государственной службы, так и за счет внедрения элементов так называемого «корпоративного университета» – когда обучение проводится наиболее опытными и авторитетными сотрудниками администрации. Данная практика зарекомендовала себя весьма успешно и будет расширяться.

Совершенствование государственного управления Владимирской области реализуется в том числе путем создания единого документационного пространства. В единую систему электронного документооборота (СЭД) Владимирской области включены, кроме собственно администрации области, также все городские округа и муниципальные районы, городские и сельские поселения. Всего у нас 127 муниципальных образований.

В системе СЭД также работают подведомственные государственные учреждения социальной защиты, образования и многофункциональные центры. К этой системе подключено свыше трех тысяч человек. Например, поручения Губернатора доводятся до исполнителей только в электронном виде, а это – считанные минуты. Отчеты об их исполнении принимаются также только в электронном виде.

Таким образом, мы уже выстроили работу, о которой Президент также сказал в своем послании: «В цифровой оборот нужно перевести документооборот между госструктурами. Цифровизация всей системы государственного управления, повышение ее прозрачности – это и мощный фактор противодействия коррупции».

Борьба с коррупцией, открытость власти, оптимизация расходов на госуправление были моими предвыборными тезисами. И моя победа над действующим губернатором доказала, что перечисленные посылы соответствуют ожиданиям общества.

Кстати, оптимизацию расходов на госуправление я начал с себя – сократив количество заместителей губернатора с 10 до 8.

Кроме оптимизации и цифровизации деятельности органов власти, ведущие учебные центры предлагают ряд других рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности. Это:

- разработка концепции стратегического управления;

- разработка сквозной системы КРI – ключевых показателей эффективности);

- обеспечение руководителей современными кадровыми технологиями;

- внедрение проектной деятельности.

По последнему пункту сообщаю: в структуре администрации Владимирской области уже есть комитет по проектной деятельности, который курирует заместитель губернатора по развитию информационного общества.

Что касается внедрения показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти и их руководителей, то обращу внимание аудитории на следующий момент.

Стремясь внедрить то или иное новшество только для того, чтобы это было, мы рискуем навредить делу.

Ещё один проблемный момент – необходимость совершенствования системы кадровых резервов.

В регионах проводится множество разнородных конкурсов лидерской направленности и создается большое количество кадровых резервов, зачастую совершенно не связанных между собой. В итоге практическая польза от участия в них для людей теряется. Поэтому важно продумать создание единой региональной платформы социальных лифтов по аналогии с федеральной платформой «Россия – страна возможностей».

Основная идея такова: это создание единого центра, проведение единой политики, объединение усилий и координация уже имеющихся в регионе социальных лифтов и кадровых информационных ресурсов. И – что важно – дополнение и корректировка их состава.

Что это даст:

- создание единой базы данных перспективных специалистов и руководителей;

- создание общей методической базы, информационного и IT обеспечения оценки и отбора специалистов и руководителей, применение лучших практик регионального и федерального уровня;

- популяризацию идеи социальных лифтов;

- проведение общей политики для всех проектов платформы и создание имиджа региональных органов исполнительной власти как консолидирующего звена для развития активной молодежи и карьерного роста управленцев в любой сфере.

Проект амбициозный и требует и временных, и финансовых ресурсов.

И все-таки мы уже идём по этому пути – объединяем усилия выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства, ассоциаций выпускников ведущих владимирских вузов, победителей конкурса на лучшего государственного и муниципального служащего, финалистов конкурса «Лидеры России». Уверен в успешности наших начинаний.

Спасибо за внимание, коллеги. Очень интересно и полезно будет получить от вас обратную связь, обменяться опытом!


Возврат к списку